Главная / Новости / Изменения 2019 года

Изменения 2019 года

 Новая ставка НДС: сложности переходного периода

Начиная с 01.01.2019 будет применяться новая ставка НДС, равная 20%. При этом Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ не содержит переходных положений о порядке налогообложения сделок, не закрытых до нового года. Рассмотрим эти ситуации на практических примерах.

В связи с изменением ставки НДС в зону риска попадают сделки, обязательства по которым на 1 января 2019 года будут не исполнены или исполнены не полностью.

Помимо ситуаций, когда получение денег и отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг) приходятся на разные годы, сложности могут возникнуть и с теми договорами, которые подписаны в текущем году, а исполняться полностью или частично будут только в следующем.

 

В центры занятости нужно передавать сведения обо всех имеющихся вакансиях

Даже если организация в ближайшее время не планирует принимать работников на вакантные рабочие места, она должна сообщить в центр занятости об имеющихся вакансиях. Такая позиция выражена в письме департамента труда и соцзащиты населения г. Москвы от 01.11.18 № 01-13-36240/18.

Как известно, работодатели должны ежемесячно сообщать в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Об этом сказано в пункте 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Авторы письма отмечают, что информация предоставляется в отношении всех имеющихся у работодателя вакансиях, независимо от того, предполагаются ли они к замещению. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть вакансия, он обязан сообщить об этом в службу занятости, заявили в департаменте.

В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года

Она позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции. Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты. Подключение к ним пока добровольное, но постепенно станет обязательным для всех участников рынка.

Для маркировки используются уникальные идентификаторы. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволит контролировать их оборот на всех этапах и не допускать, чтобы в цепочку попадала незаконно произведенная продукция.